Чтиво



Его круг общения солиден: лауреаты “Большой книги”, популярные артисты и музыканты, повстанцы. Речь о Риче. В прошлом году он записал альбом Метан, где был замечен Александр Ф. Скляр. А в 2016 году в совместном релизе с Захаром Прилепиным отметились Бранимир и Андрей Машнин.

Подробнее
(Ринат Тукумбетов, rockcult.ru, 14/03/2016)
http://rockcult.ru/9-russian-rock-and-rap-songs
 


Захар Прилепин и Рич записали альбом «На океан». Это вторая общая работа (первым был альбом «Патологии») дуэта знаменитого писателя и молодого рэпера, стала куда более щедрой по звуку и представительству: feat`ы, «совместки», с андеграундным бардом Бранимиром, рокерами Александром Ф. Скляром («Ва-банкъ» и прочее), Андреем Машниным («Машнин бенд»), Геннадием «Гансом» Ульяновым («Элефанк») и рэпером Хаски. Плюс Иван Охлобыстин, которого однозначно определить в актеры так же трудно, как в духовные лица.

Подробнее
(Алексей Колобродов, Rara Avis, 01/03/2016)
http://rara-rara.ru/menu-texts/dorozhno_literaturnyj_rehp
 


Писатель и музыкант рассказал «Труду» о своей новой работе
Захар Прилепин – не только автор знаменитых романов и громких статей в прессе. Не только бывший участник чеченских войн и нынешний организатор гуманитарных рейдов в Донбасс. Он также – создатель четырех песенных альбомов, записанных с его группой «Элефанк» и другими рок- и рэп-музыкантами. А только что увидел свет пятый – «На океан», выпущенный совместно с рэпером Ричем. О чем и зачем эта работа – рассказ самого Захара Прилепина «Труду».

 


Все началось в году 2012. Рич, который тогда был мудреный «Пейсмейкер», записал трек «Письмо Сталину». Текст — стихотворение Захара Прилепина, вошедшее в главу «Стихи Захарки» книги «Грех». Уже в следующем году они вместе записали альбом по названию первого романа Прилепина «Патологии», где Рич прочел и другие стихи Захара.

Подробнее
(Андрей Рудалев, Свободная Пресса, 05/02/2016)
http://svpressa.ru/culture/article/141768/
 


В июле прошлого года я брал интервью у РИЧа. Говорили о разном, но больше всего об альбоме «Метан», который как раз тогда вышел. На мой вопрос: «Благодаря чему ты живешь сегодня? Что тобой движет, что мотивирует?» — РИЧ ответил: «Вера, семья, друзья и Родина». Именно эти такие простые, но сложные категории всецело сообщают жизнь и смысл новому альбому РИЧа и Захара Прилепина «На океан».

Подробнее
(Роман Богословский, Русская планета, 03/02/2016)
http://rusplt.ru/views/views_97.html
 


Даже в непростые времена наша страна всегда двигалась вперед и для осмысления событий, происходящих в тот или иной период времени широкая общественность зачастую обращалась к культуре. Во всем мире сейчас большое количество разных течений, и в России сейчас особенно популярно рэп- направление

Подробнее
(Геннадий Дериглазов, Вех, 01/02/2016)
http://veh-journal.ru/rich
 


«Песне документа не нужно. Она сама по себе»
Леонид Леонов, «Дорога на Океан»

Захар: Название придумал Рич, который как раз этот роман читает сейчас. Я читал этот роман раз пять, но, признаюсь, нет, никаких прямых связей с романом нет, альбом — не саундтрэк к книге...
Рич: «На океан» — книга, полная ледяного ветра. Тяжелая, но пронзительная вещь. Леонов врезается сверлом в человеческую сущность, но тем не менее умудряется это делать с любовью. Такую литературу сейчас мало кто читает...

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, Сигма, 14/01/2016)
http://syg.ma/@atpernat8/rich-sliesh-zakhar-priliepin-na-okiean
 


РИЧ записал взрывоопасный альбом «Метан»
Альбом саундтреков к смерти (в одной песне РИЧ так и говорит: «пусть этот бит будет саундтреком к смерти»). В общем, в который раз приступая к мысли о русском рэпе, я вынужден предупредить проницательного читателя и, надеюсь, точно такого же слушателя: берегитесь!

Альбом РИЧа, конечно, не про одну только смерть, он про некое состояние, граница которого - смерть. Такое состояние является взрывоопасным, страшным, неблагополучным, неуютным, небезопасным, но только одно оно единственное и является состоянием жизни. И РИЧ заявляет в первой песне: «Я – живой! Иди сюда, я покажу тебе!».

Идем и смотрим, что нам скажет и покажет РИЧ.

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, «Свободная пресса», 17/04/2015)
http://yug.svpressa.ru/culture/article/119203/
 


     — Рич, здравствуй! У тебя выходит на днях твой новый альбом «Метан». Расскажи о нем в двух словах. Я прослушал демо-версию альбома, которую ты высылал, и я увидел так, что альбом у тебя о смерти получился. Так ли это?

     РИЧ: Привет, Андрей! Не думаю, что «Метан» — это только о смерти, но, как известно, при большом количестве метан взрывоопасен и относится к токсическим веществам, действующим на центральную нервную систему...

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, «Завтра», 09/04/2015)
http://zavtra.ru/content/view/rich-chestno-govorya-ne-znayu-kakoj-ya-reper/
 


Если бы я был Джон Леннон, я бы убил себя сам! Если бы я был политик - я удалился бы в скит!». А если бы я был весь из себя критик и попалась бы мне «Десятка» Рича именно тогда, то, наверное… Но, слава Богу, я не критик и, значит, нет нужды мне что есть силы стараться быть объективным и, например, ссылаться на синдром третьего альбома (когда записывая очередную пластинку автор подсознательно жутко парится по поводу того, повторит ли она успех его первых работ и это неизбежно проецируется на качество пластинки). Да что там - у меня вряд ли получится внятно и убедительно даже элементарно отметить "пресность" названия альбома («Десятка» - это вам не брендовые черно-белые «Патологии» и даже не «Из комы») или объяснить с научной колокольни причины переименования роскошного Пейсмейкера в сухого минималистского Рича (и никаких мягких знаков на конце!). Да и, кажется, пустое это все на самом деле.


Подробнее
(Максим Головченко, «Общественное мнение», 04/12/2014)
http://om-saratov.ru/blogi/04-December-2014-i18065-desyatka-rich-i-ya/
 


Новый русский рэп как предчувствие
Трагедия рэпера в том, что он рэпер. По крайней мере в России. Если он умный рэпер и как трактор тащит в мир свою правду, она решительно тут никому не нужна. Точнее, о ней очень мало кто узнает.
Люди повзрослее если что-то и продолжают слушать, предпочитают рок-музыку, на которой выросли. Молодёжь знает о русском роке по учебникам типа балабановской дилогии про «Брата» или по ротации «Нашего радио», где на один шедевр приходятся тонны всяческой мути. У постсоветского поколения своя музыка.


Подробнее
(Илья Далин, Свободная пресса, 06.11.2014)
http://svpressa.ru/blogs/article/100213/
 


Рич попал в десятку – «рэп во время чумы». Это строчка из песни его нового альбома «Десятка». Наше время — время наступившей чумы. Тотальной чумы, не только лишь духовной. Наше время безумно и становится всё более безумным. Локальные войны, нарастающая угроза мировой войны, цинизм и подлость большой политики, которые подталкивают к подлостям и предательствам в личных отношениях, или, наоборот, которые становятся возможными благодаря подлостям и предательствам отдельных людей. Затем надвигающаяся экологическая катастрофа, демографическая катастрофа, в конце концов, духовная катастрофа…

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, Интернет-журнал «Look Inside Magazine», 01.09.2014)
http://lookinsidemagazine.ru/2014/09/01/rich-10/
 


Мы продолжаем серию бесед с отечественными рэперами под названием «Главные слова». Великий философ XX века Жиль Делез незадолго до смерти дал интервью под названием «Алфавит Жиля Делеза». Суть интервью заключалась в том, что интервьюер (ученица Делеза) называла слова в алфавитном порядке, а философ разъяснял их. Нечто подобное мы решили сделать с русскими рэперами. Эта серия интервью, с одной стороны, даст возможность лучше узнать того или иного рэпера, а с другой — позволит составить себе совокупное представление о том, что мы зовем русским рэпом. Ведь если мы принимаем факт, что русский рэп есть феномен нашей современной культуры, с которым нельзя не считаться, то нам просто необходимо такое интегральное представление о нём. Подступом к такому интегральному представлению о русском рэпе и является серия наших интервью. Ведёт беседы Андрей Коробов-Латынцев.

Осторожно, в этом интервью присутствует ненормативная лексика!

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, Эрос и Космос, 06.08.2014)
http://eroskosmos.org/the-main-words-rich/
 


С Ричардом мы встретились в Москве и в уютном кафе у лит.института в течение нескольких чашек чая записали небольшое информативное интервью, которое может поведать читателю некоторые интересные факты о Ричарде.

Ричард, расскажи, как писался твой первый альбом?

Ничего интересного. «Из комы» я писал во время работы на стройке. Писал текста. Вечером шел на студию и записывал. Смотрел на то, как месят бетон, а думал о том, как закончить куплет...

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, Завтра, 11.04.2014)
http://zavtra.ru/content/view/intervyu-s-richem-eh--aka-richard-pejsmejker/
 


Русский рэп как жанр и направление, несомненно, несет нам многие вести, и благие, и суровые. Несомненно, русский рэп необходимо осмыслять, необходимо писать о нем, но русский рэп для этого сам должен становится глубже, сложнее. Об этом верно заметил Захар Прилепин в интервью с Ричардом Пейсмейкером, с которым они записали альбом "Патологии". Прилепин в общем-то констатировал очевидную вещь: русский рэп должен взрослеть. Очень знаменательно, что именно Прилепин по своему писательскому чутью (которое в России чутче всех остальных) первый заметил русский рэп как феномен социально-культурный и первый стал писать о нем (см. его статьи о 25/17, о Типси Типе, интересны его рассуждения о Басте с Гуфом и о русском рэпе как о знаковой системе, как о языке, на котором наше поколение говорит о своих философских исканиях). Серьезные интервью-беседы с рэперами на сей день делает, пожалуй, один Прилепин (см. его интервью с Андреем Бледным и др.). Прилепину интересен рэп, интересен его посыл и интересны те, кто делает рэп. Мы уже слышали Захара Николаевича в песне проекта «Лёд 9», теперь слышим его с Ричардом Пейсмейкером.

Подробнее
(Андрей Коробов-Латынцев, Завтра, 12.03.2014)
http://zavtra.ru/content/view/richard-pejsmejker-zahar-prilepin-patologii//